/*


Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Наш опрос

Где Вы отдыхаете ?

View Results

Loading ... Loading ...
Ежегодный фестиваль "Лето на Цепном мосту", приуроченный ко дню рождения самого известного венгерского моста, стартовал в Будапеште. Мероприятия фестиваля, который продлится до 12 августа, проводятся еженедельно по выходным, всего восемь уикендов. На время гуляний мост закрывают для транспорта, и он превращается в огромную площадку, на которой проходят концерты живой музыки и выступлениями танцевальных ансамблей. "Помимо всего прочего, гости фестиваля могут попробовать на мосту блюда венгерской кухни, купить национальные сувениры и насладиться великолепными видами города и Дуная", - говорится в пресс-релизе бюро советника по туризму Венгрии в Москве.
Цепной мост, носящий имя венгерского графа Иштвана Сечени, - это символ Будапешта, первый постоянный каменный мост через Дунай в Венгрии и второй по счету на всем протяжении реки. "Графские почести" он носит тоже не случайно. Дело в том, что в начале XV века на реке был установлен понтонный мост и зимой через замерзший Дунай легко было перейти пешком и переехать на повозке, но вот когда начинался ледоход, связь между берегами прерывалась полностью. Так, в 1820 году, когда декабрьские морозы были особенно сильными, граф Иштван Сечени, внесший огромный вклад в развитие города и всей Венгрии, был вынужден провести в ожидании целую неделю, пока не нашелся смелый лодочник, который отважился перевезти его из Пешта в Буду, искусно лавируя среди огромных льдин. И тогда граф заявил, что он готов отдать свой годовой доход на строительство постоянного каменного моста через Дунай.
К тому времени проект моста уже существовал, а образцом для него послужил Карлов мост в Праге, имеющий несколько опор. Однако позже было решено прибегнуть к иному инженерному решению. Находясь в Англии, граф Сечени увидел цепной мост работы Уильяма Кларка, ему он и предложил потрудиться на благо соединения Буды и Пешта. Строительные работы были поручены однофамильцу англичанина, инженеру-строителю из Шотландии Адаму Кларку, и через 10 лет после создания проекта - 20 ноября 1849 года - мост был открыт.